Размер шрифта: A A A
Цветовая схема:

Страничка психолога

  Социально-психологическая реабилитация приоритетное направление в работе  педагога-психолога −  это своевременное оказание психологической помощи и поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,  обеспечение психологического благополучия и эмоционального комфорта детей, посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств, создание  благоприятных условий для личностного  развития воспитанника.

 

В учреждении выстроена система психологической работы, которая включает в себя основные направления профессиональной деятельности:

•  психологическая профилактика;
•  психологическая диагностика;
•  психологическое развитие и коррекция;
•  консультативная деятельность;
•  организационная деятельность.

Данные направления деятельности педагог-психолог использует:

•  с детьми с нарушениями в эмоциональной сфере;
•  с детьми девиантного поведения;
•  с детьми с нарушениями в поведенческой сфере;
•  с подростками на этапе профессионального самоопределения;
•  с педагогами;
•  с родителями.

Программы

В соответствии с возрастом воспитанников разработаны программы, каждая из которых направлена на развитие или коррекцию различных аспектов личности ребенка:

1. Программа по развитию личности, навыков общения со взрослыми и сверстниками «Азбука общения».
2. Программа по развитию эмоционального мира детей «Я и мой мир».
3. Программа по профилактике девиантного поведения «Мир во мне».
4. Программа по развитию познавательных процессов «Цветик - семицветик» и  «Хочу все знать».
5. Программа по профилактике жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними «Без страха в будущее».

     Каждая из предложенных программ содержит определенное количество занятий, которые проводятся в соответствии с программой. Данные занятия направлены на раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, а также снятие (понижение) агрессивности, тревожности и страхов.     


В работе психолога  используются  современные методы и технологии:

•  информационнo - коммуникационные (компьютерные методики, презентации, СD-фильмы, видео-ролики, электронные ресурсы, электронная периодика «Школьный психолог» и др.);
•  игровые;
•  интерактивные методы (работа в малых группах, дискуссии);
•  психологическая акция;
•  техники арт-терапии;
•  технологии группового тренинга;
•  психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.

В учреждении функционирует сенсорная комната, занятия в которой позволяют снять нервное напряжение, мышечные зажимы, отвлечься от забот, нормализовать психоэмоциональное состояние. Психологический инструментарий  работы в сенсорной комнате -  применение таких методик как психогимнастика, музыкотерапия, арт-терапия, ароматерапия, песочная терапия и т.д.

Старшие подростки вовлечены в работу подросткового клуба «Подросток». Тренинговые занятия направлены на гармонизацию отношений подростков с окружающей средой, их социализация, повышение уровня мотивации и ориентации к жизненным ценностям, обучение приемам и методам снятия нервно-психического напряжения.

Положительная динамика в реабилитационной работе педагога-психолога напрямую отражается на физическом и психологическом здоровье детей.

 

У воспитанников меняется система ценностей, поведение, появляются устойчивые интересы,  намечается ориентация на здоровый образ жизни, расширяются знания о негативном влиянии ПАВ на психоэмоциональное и физическое состояние; снижается уровень агрессивности и конфликтности при помощи владения приемами и методами снятия нервно-психического напряжения в стадии возбуждения.