Телефон
+7 (47465) 5-32-14Единый детский телефон доверия
8 800 2000 122
Социально-психологическая реабилитация
Приоритетное направление в работе педагога-психолога − это своевременное оказание психологической помощи и поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение психологического благополучия и эмоционального комфорта детей, посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств, создание благоприятных условий для личностного развития воспитанника.
В учреждении выстроена система психологической работы, которая включает в себя основные направления профессиональной деятельности:
• психологическая профилактика;
• психологическая диагностика;
• психологическое развитие и коррекция;
• консультативная деятельность;
• организационная деятельность.
Данные направления деятельности педагог-психолог использует:
• с детьми с нарушениями в эмоциональной сфере;
• с детьми девиантного поведения;
• с детьми с нарушениями в поведенческой сфере;
• с подростками на этапе профессионального самоопределения;
• с педагогами;
• с родителями.
В соответствии с возрастом воспитанников разработаны программы, каждая из которых направлена на развитие или коррекцию различных аспектов личности ребенка:
1. Программа по развитию личности, навыков общения со взрослыми и сверстниками «Азбука общения».
2. Программа по развитию эмоционального мира детей «Я и мой мир».
3. Программа по профилактике девиантного поведения «Мир во мне».
4. Программа по развитию познавательных процессов «Цветик - семицветик» и «Хочу все знать».
5. Программа по профилактике жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними «Без страха в будущее».
Каждая из предложенных программ содержит определенное количество занятий, которые проводятся в соответствии с программой. Данные занятия направлены на раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, а также снятие (понижение) агрессивности, тревожности и страхов.
• информационнo - коммуникационные (компьютерные методики, презентации, СD-фильмы, видео-ролики, электронные ресурсы, электронная периодика «Школьный психолог» и др.);
• игровые;
• интерактивные методы (работа в малых группах, дискуссии);
• психологическая акция;
• техники арт-терапии;
• технологии группового тренинга;
• психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.
В учреждении функционирует сенсорная комната, занятия в которой позволяют снять нервное напряжение, мышечные зажимы, отвлечься от забот, нормализовать психоэмоциональное состояние. Психологический инструментарий работы в сенсорной комнате - применение таких методик как психогимнастика, музыкотерапия, арт-терапия, ароматерапия, песочная терапия и т.д.
Старшие подростки вовлечены в работу подросткового клуба «Подросток». Тренинговые занятия направлены на гармонизацию отношений подростков с окружающей средой, их социализация, повышение уровня мотивации и ориентации к жизненным ценностям, обучение приемам и методам снятия нервно-психического напряжения.
Положительная динамика в реабилитационной работе педагога-психолога напрямую отражается на физическом и психологическом здоровье детей.
У воспитанников меняется система ценностей, поведение, появляются устойчивые интересы, намечается ориентация на здоровый образ жизни, расширяются знания о негативном влиянии ПАВ на психоэмоциональное и физическое состояние; снижается уровень агрессивности и конфликтности при помощи владения приемами и методами снятия нервно-психического напряжения в стадии возбуждения.